Книга
ГЛАВА 15 КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В ПЕРИОДКОММУНИСТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОДЫ СЕМИЛЕТКИ
На предприятиях области проводилась большая работа по улучшению качества продукции. Коллектив Кировского шинного завода первым в стране освоил выпуск новых автомобильных шин типа «Р», не уступающих лучшим мировым образцам. За успешное решение этой проблемы и внедрение новых шин в народное хозяйство главный инженер завода Г. П. Голоулина и главный конструктор Н. С. Голошумов были удостоены Ленинской премии.
В то время, как промышленность области развивалась успешно, в сельском хозяйстве низкой была урожайность земледельческих культур, медленно развивалось животноводство. Причины отставания сельского хозяйства были вскрыты в решениях мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС и являлись характерными для страны в целом, Недостаточной была материальная заинтересованность колхозников и рабочих совхозов в результатах труда. Субъективизм в руководстве привел к ошибкам в планировании.
Живой отклик среди тружеников села вызвали решения Пленума ЦК «О неотложных мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства СССР». Борьба партийных и советских организаций, колхозников, рабочих совхозов за претворение этих решений в жизнь дала хорошие результаты. Производство и продажа государству сельскохозяйственных продуктов значительно увеличились. В 1965 году Кировской области был вручен орден Ленина.
Итоги семилетки свидетельствовали о том, что труженики промышленности и сельского хозяйства Кировской области неуклонно руководствуются указаниями В. И. Ленина о создании материально-технической базы коммунизма. Объем продукции крупной промышленности в 1965 году — последнем году семилетки по сравнению е 1913 годом увеличился в 163 раза. Выпуск валовой продукции всей промышленности в 1965 году в сравнении с довоенным 1940 годом вырос более чем в 12 раз. На месяц раньше срока труженики промышленности выполнили задание семилетнего плана по общему объему производства. За семь лет выпуск валовой продукции увеличился на 56 процентов, производство продукции машиностроения и металлообработки возросло в 2,3 раза, электроэнергии — в 2,5 раза, бумаги — в 3 раза, сборного железобетона — в 6 раз.
Оснащение предприятий новой техникой, внедрение в производство передовой технологии, широко разверзнувшееся движение за коммунистический труд создали условия для более быстрого роста производительности труда. За семилетку она увеличилась на 47 процентов.
В 1959—1965 подах в области было сдано в эксплуатацию более 300 новых промышленных предприятий и цехов. В их числе — домостроительный комбинат, городской молочный завод, мелькомбинат №5, завод железобетонных конструкций №7, первая очередь ТЭЦ-4 в г. Кирове, прокатный стан «280» на Омутнинском металлургическом заводе, цехи по производству кабельной и конденсаторной бумаги на мурыгинской бумажной фабрике «Красный курсант», цех древесностружечных плит на Нововятском лыжном комбинате и многие другие.
Еще более крупным и механизированным стало .сельское хозяйство области. В конце 1965 года оно имело более 14 тысяч тракторов, свыше 6300 зерноуборочных комбайнов и большое количество другой техники. За семилетку труженики села добились увеличения численности общественного поголовья крупного рогатого скота на 43 процента, увеличили производство молока более чем в полтора раза, мяса — на 15 процентов, а валовой сбор яиц — почти вчетверо. ;В 1965 году по сравнению с 1958 годом в полтора раза возросли денежные доходы колхозов.
В годы семилетки осуществлялась техническая реконструкция железнодорожного транспорта. В Кировском отделении Горьковской железной дороги главные направления перешли на тепловозную тягу, завершилась электрификация железной дороги на участках Шахунья — Киров, Котелынич — Свеча и Киров — Ба-лезино. Был реконструирован Лянгасовекий железнодорожный узел, а на станции Киров в 1961 году сдан в эксплуатацию новый вокзал.
Новые типы речных судов получило Вятское речное пароходство. B связи с ростом грузооборота и технической оснащенности пристань Киров в 1961 году была преобразована в порт Киров. Намного возросли основные показатели автомобильного транспорта. С 1958 по 1965 год его грузооборот вырос в два раза.